Город. Они. Туман. Все-таки мы умрем.
Как родители , взявшие ребенка из детского дома, говорят «это мой ребенок. Он абсолютно мой», так я говорю «Это моя песня. Абсолютно моя».
Это мои слова, это моя боль, это моя любовь.
Просто написаны они в 1934 году Лидией Червинской. Первая волна эмиграции: музыканта, поэты, писатели покидают Россию. Они продолжают писать, творить, но их слова теряются в водовороте исторических событий.
А в 2022 Рома Либеров позовёт нас в проект @afterrussia_100 , создать песни на стихи поэтов «незамеченного поколения».
Я не сразу принимаю решение. Мне нужно посмотреть тексты. Я не хочу петь песни бессилию. Я не хочу создавать то, в чем нет света. Я не хочу про безнадежность, про то, что потеряно.
Я долго листаю стихи, не то, не то. И вот нахожу. Я не могу сказать, что найденные строчки меня восхитили. Но что-то в них было такое - по мне - ритм, атмосфера, вот это соседство "мы умрем" с диваном .
Артем так быстро уловил образ, он играет мне музыку нашей будущее песни. Дальше происходит все, как чудо. Я не могу описать, как я нахожу мелодию этим строчкам, почему я решаю шептать и повторять, как разбираюсь, что из этого станет куплетом , что припевом.
Почему вдруг «Это не важно сейчас», проходит через каждую строчку, делая песню все чувственнее. Я не могу объяснить, как вдруг «город они туман» стали разливаться, расширяться, как вдруг в каждом слове появилось столько касания, столько любви.
Когда я читала текст, я не увидела всего того, что открылось мне в песне, но когда я пропела «Месяцы тихо бегут, месяцы страх берегут» я как будто упала во всею глубину и правдивость этих слов. Музыка дала возможность раскрыться им, показать всю их многослойность и современность.
Когда я ее написала, я слушала песню на повторе несколько часов. Эта песня и слышала мою боль, и обнимала, и ласкала. Смерть и любовь - для меня это так близко.
В сборнике «после России» (мне не нравится это название) много талантливых музыкантов переосмысляют стихи того времени. Послушайте, вдруг что-то будет близким вам. Уже на всех площадках.
А я буду петь «Это так важно сейчас» на концертах. Это моя песня. Абсолютно моя.